Торможение в яму — как правильно делать

Представьте, что вы едете по красивой гладкой трассе. Вы проезжаете холм и внезапно видите гигантский бугорок всего в нескольких футах перед нами. Вы тормозите так сильно, как только можете, и вам удается значительно замедлить автомобиль, прежде чем его передние колеса врезаются в дыру на дороге. НАЗАД! БУМ! БАХ! Вы сразу чувствуете, что с вашей машиной что-то не так. Вы медленно скользите через плечо и смотрите на передние колеса. Хм, похоже, у тебя сломалась передняя подвеска …

Ожидая помощи, вы наблюдаете, как другая машина, такая же, как ваша, той же марки, модели и года выпуска, приближается к этой дыре. Его водитель тоже тормозит. Удивительно, но прямо перед тем, как его машина врезается в яму, можно услышать звук заведенного двигателя. Его машина тряслась, но плохого звука нет. Послушайте, этот парень не останавливается, чтобы проверить подвеску — его подвеска в порядке, и он продолжает свой путь!

Его машина была сильнее твоей? Нет. Он шел медленнее тебя? Наверное, нет, может, даже быстрее. Может, он просто не заметил, что у него сломалась подвеска? Нет. Этот водитель знает физику торможения.

Это действительно простая для понимания концепция. Вес вашего автомобиля равномерно распределяется между передней и задней осями. Но когда вы замедляете или ускоряетесь, это распределение веса меняется. Когда вы тормозите, передняя ось принимает на себя больше веса, а при ускорении задняя ось становится все более напряженной. Вы, наверное, заметили, что ваша машина наклоняется вперед при торможении и назад при ускорении. На первый взгляд это не кажется большим делом, но это большое дело для вашей подвески. Нагрузка на переднюю ось при торможении легко может быть вдвое больше, чем при разгоне, и даже больше! А это напрямую влияет на нагрузку, которую должна выдерживать ваша подвеска.

Таким образом, правильный порядок действий в такой ситуации будет следующим:

1. Тормозите как можно сильнее до последнего момента. Если у вас механическая коробка передач, подумайте о переключении на одну или несколько передач ниже, чтобы получить максимально возможный крутящий момент колеса, доступный для шага 3.

2. Прекратите торможение, когда у вас будет достаточно времени для выполнения шага 3 до того, как переднее колесо (колеса) ударится в яму на дороге.

3. Выжмите педаль газа до упора, чтобы попасть в отверстие при резком ускорении.

Этот метод позволяет легко проезжать глубокие и широкие ямы, не повредив подвеску. На небольших препятствиях вам, вероятно, не нужно нажимать на педаль газа до самой земли, а главное — прекратить торможение прямо перед препятствием, чтобы сместить вес с передних колес. Таким образом, вы будете использовать законы физики в своих интересах, и подвеска будет служить вам долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *